Авто мото 

Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне

Отпускная цена LADA Granta превышает ее себестоимость не более чем на 5%, а с базовых версий модели завод и вовсе зарабатывает всего 35-40 тысяч рублей. Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на пресс-конференции после запуска сборки опытной партии электромобилей LADA e-Largus.
Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ
Прежде всего, глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что на маржинальность каждого продукта напрямую влияют все затраты, которые несет компания. К примеру, сейчас полностью загружен только главный завод в Тольятти, в то время как площадки Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» только «раскачиваются» и, можно сказать, начинают работу.

Влияет на маржу и закредитованность «АвтоВАЗа»: в данный момент кредитная нагрузка компании составляет 120 миллиардов рублей, и только проценты по кредитам составляют 20 миллиардов ежегодно.

Еще один аспект, влияющий на себестоимость автомобилей – курсы иностранных валют, поскольку определенная доля импортных компонентов в «Ладах» до сих пор есть. Здесь дело в том, что реальный курс того же евро сильно отличается от прогноза Минэкономразвития: если министерство прогнозировало его на уровне 68 рублей за евро, то на практике он оказался в полтора раза больше.

Кроме того, в 2023 году сильно выросли затраты на логистику. Если в начале года доставить машину до дилера стоило в среднем 13 тысяч рублей, то сейчас это обходится в 35-40 тысяч рублей за один автомобиль. В том числе поэтому, отметил Соколов, маржинальность «базовых» LADA Granta минимальная, и «АвтоВАЗ» как производитель зарабатывает на них примерно столько же, сколько тратит на доставку.
Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне
LADA Vesta Sportline. Фото АвтоВАЗ
Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне
LADA Vesta Sportline Black. Фото АвтоВАЗ

Куда большую прибыль приносит флагманская LADA Vesta. Если посчитать операционную маржу, составляющую около 5%, то получается, что на самой дорогой LADA Vesta Sportline завод зарабатывает около 109 тысяч рублей.

Ранее мы писали о том, что в 2024 году «АвтоВАЗ» может вывести на российский рынок новый бренд и новый модельный ряд автомобилей — такую возможность, отвечая на вопросы журналистов, допустил президент компании Максим Соколов. Подробностей о возможных новинках, связанных с этим брендом, пока нет.

Похожие записи