Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне
Отпускная цена LADA Granta превышает ее себестоимость не более чем на 5%, а с базовых версий модели завод и вовсе зарабатывает всего 35-40 тысяч рублей. Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на пресс-конференции после запуска сборки опытной партии электромобилей LADA e-Largus.
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ
Прежде всего, глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что на маржинальность каждого продукта напрямую влияют все затраты, которые несет компания. К примеру, сейчас полностью загружен только главный завод в Тольятти, в то время как площадки Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» только «раскачиваются» и, можно сказать, начинают работу.
Влияет на маржу и закредитованность «АвтоВАЗа»: в данный момент кредитная нагрузка компании составляет 120 миллиардов рублей, и только проценты по кредитам составляют 20 миллиардов ежегодно.
Еще один аспект, влияющий на себестоимость автомобилей – курсы иностранных валют, поскольку определенная доля импортных компонентов в «Ладах» до сих пор есть. Здесь дело в том, что реальный курс того же евро сильно отличается от прогноза Минэкономразвития: если министерство прогнозировало его на уровне 68 рублей за евро, то на практике он оказался в полтора раза больше.
Кроме того, в 2023 году сильно выросли затраты на логистику. Если в начале года доставить машину до дилера стоило в среднем 13 тысяч рублей, то сейчас это обходится в 35-40 тысяч рублей за один автомобиль. В том числе поэтому, отметил Соколов, маржинальность «базовых» LADA Granta минимальная, и «АвтоВАЗ» как производитель зарабатывает на них примерно столько же, сколько тратит на доставку.
LADA Vesta Sportline. Фото АвтоВАЗ
LADA Vesta Sportline Black. Фото АвтоВАЗ
Куда большую прибыль приносит флагманская LADA Vesta. Если посчитать операционную маржу, составляющую около 5%, то получается, что на самой дорогой LADA Vesta Sportline завод зарабатывает около 109 тысяч рублей.
Ранее мы писали о том, что в 2024 году «АвтоВАЗ» может вывести на российский рынок новый бренд и новый модельный ряд автомобилей — такую возможность, отвечая на вопросы журналистов, допустил президент компании Максим Соколов. Подробностей о возможных новинках, связанных с этим брендом, пока нет.