Авто мото 

Раскрыты новые итоги продаж китайских автомобилей в России, которые точно удивят

Несмотря на очевидный рост влияния и доли «китайцев» на российском авторынке, в 2023 году их покупали в России в 8,6 раза меньше, чем автомобили привычных европейских марок. Таковы результаты исследования компании Inssmart, предоставляющей экосистему для работы страховых агентов.

Раскрыты новые итоги продаж китайских автомобилей в России, которые точно удивят

Автомобили в автосалоне
В ходе исследования учитывались продажи автомобилей с 2021 по 2023-й годы. Так, в первом полугодии 2021-го в России было куплено 6,7 тысячи китайских машин, а во втором на 59,7% больше – 10,7 тысячи.

В первом полугодии 2022 года реализация «китайцев» продолжила расти, но уже не такими темпами – лишь на 1,8%, до 10,9 тыс. единиц. Во второй половине 2022-го продажи выросли уже на 28,4%, до 14 тыс. единиц, подсчитали аналитики.

Первая половина 2023 года в плане объемов продаж оказалась почти такой же, как конец 2022 года: за эти шесть месяцев россияне купили 14,3 тыс. автомобилей из КНР – на 2,1% больше, чем за предыдущее полугодие. При этом уже во второй половине 2023 года продажи составили 17,7 тыс. единиц – на 23,7% больше, чем в первой.

Таким образом, если следовать расчетам Inssmart, то за весь 2023 год россияне купили в общей сложности 32 тыс. китайских машин – на 83,9% больше, чем в 2021 году, когда объем их реализации составил 17,4 тыс. единиц.

«Рынок китайских машин стал лидировать из-за соотношения цена-качество. В тех же европейских авто нужно регулярно обновлять ПО, часть которых закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», — отметил СЕО Inssmart Артур Коломиец.

Впрочем, на европейские машины спрос не снижается. В 2021 году их продажи в России составили 199,7 тыс. единиц, в 2022-м – 280 тыс. единиц, а в 2023-м – 276 тыс. единиц, подсчитали в Inssmart.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖE:  В Москве заметили два китайских автомобиля, которые может начать выпускать «Москвич»

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что спрос на запчасти для китайских автомобилей у россиян в 2023 году вырос в десятки раз. Самым сильным этот рост оказался по маркам Omoda и Exeed – в 42 раза и 12 раз соответственно.

Похожие записи