LADA Largus — идеальный автомобиль для большой семьи? В чем его преимуществаАвто мото 

LADA Largus — идеальный автомобиль для большой семьи? В чем его преимущества

Модель LADA Largus, помимо применения в качестве легкого коммерческого автомобиля, также является одной из самых доступных семейных машин на российском рынке. В чем ее преимущества, и есть ли основания считать «Ларгус» идеальным автомобилем для большой семьи — в материале «Автоновостей дня».

LADA Largus. Фото АвтоВАЗ
Прообразом LADA Largus стал французский Renault Logan MCV, построенный на той же платформе B0 разработки альянса Renault-Nissan, а сроки подготовки к его производству получились максимально сжатыми и соответствовали лучшим мировым стандартам: от финализации дизайна в начале 2010 года до старта серийной сборки весной 2012 года прошло меньше двух лет.

LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Изначально семейство состояло только из универсала в пятиместной и семиместной версиях и грузопассажирского фургона, но в феврале 2015 года в эту «компанию» вошел Largus Cross. Его конкурентными преимуществами стали увеличенный на 25 мм клиренс и заводская подготовка для «плохих» дорог, включающая в себя защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах, неокрашенные бамперы и колесные диски диаметром 16 дюймов с шинами увеличенной размерности.

И если с фургоном Largus все предельно ясно, то универсал — это поистине многоцелевой автомобиль, который часто покупают именно в большие семьи. В чем причина? Их несколько.

Первая — цена. Новый универсал LADA Largus ижевской сборки в базовой комплектации сейчас стоит от 1 660 000 рублей, а двух- или трехлетний с пробегом до 60 тысяч километров и вовсе можно купить в пределах 1 200 000 — 1 500 000 рублей. Из иномарок в классе минивэнов за эти деньги можно рассчитывать лишь на привозных «японцев», которые на деле являются микровэнами, а из универсалов — на машины с сомнительной историей либо с гораздо большим возрастом и пробегом.

Вторая — низкая стоимость владения, которая для среднестатистической семьи с ипотекой и жизнью «от зарплаты до зарплаты» может играть решающую роль. У «Ларгуса» она ощутимо ниже, чем у более дорогостоящих минивэнов, кроссоверов и внедорожников — особенно, если говорить о ценах на ТО, запчасти, которые есть буквально во всех автомагазинах, кузовщину на случай ДТП, плановые и внезапные ремонты и страхование. Чуть больше конкретики на этот счет недавно дали в маркетинговом агентстве НАПИ.

Согласно их расчетам, если эксплуатировать универсал Largus в Москве и ежегодно проезжать на нем по 20 000 километров, то за пять лет на его содержание уйдет 2,01 млн рублей. Это около 33,4 тысячи рублей в месяц, 401,3 тысячи в год и 20,06 рубля за километр. В этих суммах учтены расходы на страховку (ОСАГО и каско), покупку резины и ее замену, топливо, техобслуживание, текущие ремонты, а также оплату всевозможных сборов и транспортного налога.

Третья причина — безусловно, практичность. Например, створки задней двери, которая дает доступ к багажнику, на универсале распахиваются точно так же, как на фургоне — на все 180 градусов, значительно упрощая и загрузку, и выгрузку.

LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Читайте также:

Назван самый популярный автомобиль на вторичном рынке. Его не выпускают уже 12 лет

Наличие семиместной версии, которая была до переезда производства из Тольятти и должна вернуться на конвейер этой осенью, тоже относится к практичности. Посадочные места в ней организованы по схеме 2+3+2, но расставлены они так, что небольшой двухместный диван на третьем ряду без проблем вмещает детей любого возраста и, если надо — даже взрослых, причем с напитками, ведь подстаканники для них по бокам есть по умолчанию.

Гибкость и трансформируемость салона — еще одна важная заслуга создателей «Ларгуса», которую нельзя умалять. И это тоже повышает его практичность. Так, спинка дивана на третьем ряду легко складывается по частям, а сам диван можно либо откинуть вперед, либо полностью вытащить из кузова силами одного человека, увеличив тем самым объем багажного отделения со 135 до 560 литров. При этом если сложить еще и средний ряд, рассчитанный на трех человек, багажник «вырастает» до впечатляющих 2350 литров.

Интерьер LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Интерьер LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Интерьер LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Наконец, последнее, чем всегда выгодно выделялся LADA Largus — это надежность. Про платформу мы уже сказали, но, например, подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и упругой балкой сзади со временем показала себя очень выносливой и долговечной. Особенно, если избегать сильных перегрузов, не промышлять раллийными заездами по ухабистым грунтовкам и аккуратно ездить в целом.

К моторной части тоже вопросов нет. После того как французские моторы на 90 и 105 л.с. линейку покинули, на «Ларгусы» начали ставить только собственные, вазовские бензиновые «движки» объемом 1,6 литра. Самые доступные версии оснащаются доработанным «восьмиклапанником» ВАЗ — 11182 мощностью 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента, а комплектациям подороже положен старый и уже досконально изученный в сервисах 16-клапанный двигатель ВАЗ — 21129 на 106 л.с. и 148 Нм. Коробка передач только одна — пятиступенчатая «механика».

Ресурс обоих двигателей сомнений не вызывает и при должном обслуживании, а также разумной во всех смыслах эксплуатации может ощутимо превышать заявленные заводом 200 тысяч километров. В конце концов, «восьмиклапанник» ради этого в ходе модернизации получил около полусотни новых деталей, а старшей шестнадцатиклапанной «четверке» шесть лет назад изменили форму поршней, минимизировав риск загиба клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Что касается безопасности, то автомобиль может похвастаться наличием антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного распределения тормозных усилий (EBD). К досадным недостаткам при рассматривании «Ларгуса» в качестве семейного автомобиля можно отнести наличие в двух выпускаемых сейчас «классических» версиях лишь фронтальной подушки безопасности для водителя. Пассажиры в экстренной ситуации на нее рассчитывать не могут.

Как бы то ни было, несмотря на непрекращающийся, но намного более сдержанный относительно остальных рост цен, отечественный LADA Largus остается почти безальтернативным предложением в своей нише. И уникальное для нашего рынка соотношение практичности, функциональности и цены — это как раз то, что делает его практически идеальным автомобилем даже для большой семьи.

Похожие записи