LADA Vesta получит абсолютно новый двигатель. Чем он хорош
В начале декабря «АвтоВАЗ» представил обновленную версию своего «флагманского» мотора 1.8 – 1.8EVO. Как именно его модернизировали, и что конкретно получил страдавший «масложором» двигатель, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
LADA Vesta с мотором 1.8. Фото АвтоВАЗ
Прежде всего, эксперт осмотрел «движок» в разборе и выяснил, что, в отличие от прежней модификации, у 1.8EVO более 25 новых или модернизированных деталей, призванных сделать его надежнее и выносливее.
«По сути, неизменными остались блок и головка цилиндров. Всё прочее – либо поменялось, либо модернизировано, либо закупается у новых поставщиков. Поэтому мотору дали имя 1.8 Evo, хотя заводской индекс тот же – ВАЗ‑21179», — отметил Максим Кадаков.
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Главным же новшеством стала «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключен контакт клапанов с поршнями. И если раньше этот «инцидент» приводил к ремонту стоимостью около 150 тысяч рублей, то теперь при обрыве ремня стоимость ремонта не превысит 30 тысяч рублей.
Вместе с тем была серьезно модернизирована система подачи топлива. Как рассказали Кадакову инженеры «АвтоВАЗа», LADA Vesta с новым двигателем, наконец, избавилась от «конвульсивных» дерганий на первой и второй передачах, которые иногда замечали владельцы таких «Вест» с прежним мотором 1,8 литра.
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
Производство двигателя LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖE: Названы две самые дорогие в обслуживании иномарки в России. Эти машины знают все
Кроме того, у новой крышки ГБЦ выросла герметичность штуцера системы вентиляции – теперь он перестанет запотевать маслом. А еще в масляном картере появились противоотливные ребра, и оптимизирована зона забора масла, что позволит окончательно исключить риск «масляного голодания».
Как выяснил Кадаков, к текущему моменту «АвтоВАЗ» собрал всего около 300 таких двигателей. До конца декабря новым мотором планируется оснастить порядка 30 LADA Vesta NG, предназначенных для внутризаводской эксплуатации, а с конца января 122-сильные машины начнут отправлять в дилерскую сеть.
По теме:
Легендарная «Нива» получит новый двигатель. Чем он интересен
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ
В первое время мотор 1.8 Evo будет сочетаться только с вариатором китайской фирмы WLY, а к концу 2024 года 122-сильные LADA Vesta получат еще одну новую трансмиссию – китайскую шестиступенчатую «механику».
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что «АвтоВАЗ» готовится серьезно модернизировать всю моторную гамму LADA. Еще одним «пунктом» этого плана станет обновление 16-клапанного двигателя объемом 1,6 литра, которым сегодня оснащаются самые популярные модели бренда – LADA Granta и Vesta.