Стало известно, когда российский авторынок начнет расти
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году снизятся на 28% и составят примерно 1,1 млн единиц (без учета LCV). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технология доверия», ранее входившей в российское подразделение международной аудиторской сети PwC.
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru
«В 2022 году ожидается снижение (продаж новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих — прим.) на уровне 28%. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства, в том числе с помощью кредитования», — отмечается в обзоре «Технологий доверия».
Примечательно, что у Минпромторга, «АвтоВАЗа» и Российской ассоциации автодилеров (РоАД) прогнозы куда скромнее: первые два ожидают, что авторынок упадет до 750 тыс. машин, а в РоАД и вовсе уверены, что он просядет в два-три раза и составит худшем случае около 500 тыс. машин.
Впрочем, свой пессимистичный прогноз есть и у «Технологий доверия». В компании полагают, что в случае усиления санкционного давления, ухудшения макроэкономической ситуации, дальнейшего сокращения импорта, а также продолжающихся проблемах с логистикой поставок компонентов и массовом уходе игроков с рынка продажи новых «легковушек» могут упасть в этом году примерно на 50%, до 760 тыс. единиц.
«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — пояснила директор автомобильной практики «Технологий доверия» Виктория Синичкина.
В любом случае, аналитики уверены, что, начиная с 2023 года, российский авторынок начнет восстанавливаться и ежегодно прибавлять примерно на 6%, достигнув 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году. К 2028 году при такой динамике его объем должен вырасти до 1,78 млн единиц.
Свой прогноз в «Технологиях доверия» объясняют тем, что структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения присутствия компаний из Китая, Пакистана и Индии.
«Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то, что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — добавила Виктория Синичкина.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что число официальных дилерских центров китайских брендов может увеличиться в 1,5 раза уже в 2022 году. Это связано, в том числе, с тем, что многие дилерские холдинги подают заявки на «китайские» дилерства от безысходности: необходимости заполнять пустые салоны и сохранять персонал.